ГЕНРИ ФОРД.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ БОГАТЫХ И УДИВИТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ.
Лень читать? Смотри ролик:
Лень читать? Смотри ролик:
Генри Форд родился 30 июля 1863 года, в семье простого фермера, и у него не было богатого наследства или прекрасного образования. Он сам сделал себя и свою Империю.
Так как он рос на ферме, то с раннего детства был приучен к тяжелому труду. Как он сам отмечал: он был удивлен многим процессам, которые можно было упростить, но его заставляли не думать об этом, а продолжать почти рабский труд. В будущем, именно он значительно упростит труд обычного работника полей, изобретая все новые и новые агрегаты для этой отрасли.
Повзрослев он уехал от родителей с фермы в Детройт и устроился на работу простым механиком в электрическую компанию Детройта. В процессе роста своей карьеры, он вырос до главного инженера в «Электрической компании Эдисона». Был лично знаком с Эдисоном. Они проводили много времени вместе обсуждая будущие технологии.
В свободное время он занимался разработкой своей самоходной коляски - своего первого автомобиля. Кстати, первые свои автомобили он рассматривал на электричестве, но было понятно, что это не перспективно, так как аккумуляторные батареи быстро разряжаются. В любом случае, именно Форда и Эдисона можно считать прародителями электрокара.
Оба были уверены, что именно так и будет с развитием технологий. Но так как на тот момент это было нереально, то сначала его автомобиль ездил на газу, а затем на бензине. Кстати, именно развитие автомобиля родило топливный бум и резкий рост богатства нефтяных компаний. Поэтому можно заявить, что именно Форд обогатил нефтяные корпорации!
Вообще, Генри Форд любил говорить про постановку целей: Я этого хочу. Значит это будет! Он как бы расставлял приоритеты и давал простое решение. Нужно идти к цели со страстью, именно она дает силы и мотивацию. Об этом будут говорить еще многие, но Форд упростил это до минимума. Он был таким - любил простоту и ненавидел всякую бюрократию, с которой всячески боролся.
Кроме того, нужно помнить, что именно Генри Форд является первым обладателем водительского удостоверения. Полиция Детройта вынуждена была выписать ему их, с протекции мера, так как возникали вопросы о передвижении самоходного средства по улицам города. После этого он имел полное законное право перемещаться на нем в любое время и без прежних претензий. Этим самым он открыл дорогу всем последующим автолюбителям.
Рост автомобильной компании Форда был феноменальный, но нужно учесть, что конкурентов было немало. Даже в Европе постоянно открывались новые бренды. В этом то и был гений Генри, что он смог не только их всех обойти, но и учил как правильно нужно заниматься этим бизнесом, не имея соответствующего образования.
Генри Форд не был эксплуататором, как многие его представляют. Он не наживался на своих людях. Наоборот, он заставлял создавать все условия для того, чтобы люди шли к нему, потому как именно таким образом, он мог переманить лучших специалистов. Так однажды, он назначил дневное жалование в 6 долларов, когда у всех остальных заводов было 5 долларов. Он посчитал, что таким образом решит вопрос с браком и дополнительным обучением персонала, ведь на эти цели он тратил больше чем 1 доллар в день на одного сотрудника. Он также в числе первых сократил рабочий день до 8 часов на своих предприятиях.
Более того, у него на производстве работали и инвалиды. Он находил место даже безногим, безруким, глухим и слепым. Он видел плюсы этих людей в определенной специализации. Например, глухие люди не испытывали сильной стресса из-за грохота тяжелого оборудования, поэтому им находилось место именно там. Слепые же отлично справлялись с монотонной работой пересчитывания и сборкой мелких деталей в руках. Их ничего не отвлекало, а контроллеры качества отмечали, что брака практически не бывало.
Что касается карьерного роста, то никого не назначали на высокие должности по диплому или квалификации. Любой новый сотрудник сначала должен был пройти с самого низа. И лишь его истинные качества могли привести на самый верх. Так у него простые сборщики мусора в цеху, становились со временем начальниками этих цехов, а кто-то вырастал и в руководителей завода. Такой была его структура рабочих процессов. Только своими заслугами на Форд Компани можно было заслужить рост, а не своим образованием или связями извне.
Многие уже знают и про условия работы слесарей по ремонту и наладке. Что они получали зарплату, когда сидели у себя в каморке. Как только загоралась аварийная лампа, то счетчик их зарплаты останавливался и они летели восстанавливать конвейер, чтобы им снова начисляли зарплату. Странно, что с тех пор ни одно предприятие не ввело данный способ мотивации сотрудников.
Про Генри Форда можно написать еще уйму интересных фактов, но тогда этот ролик длился бы несколько часов, поэтому мне кажется, что я отразил самые важные из его жизни. Если что-то упустил, то прошу Вас добавить в комментариях. Кстати, еще один интересный факт: империей Форд по прежнему управляют его потомки. Конечно, очень много совладельцев, но они по-прежнему у дел, что говорит о причастности к делу. Возможно, именно поэтому этот бренд до сих пор работает, причем довольно успешно!
Друзья! В конце хотел бы попросить Вас поучаствовать в моем небольшом тесте, как Вашу благодарность за мой проделанный труд. Он бесплатный)! Я дам вам ссылки на три мои ресурса, а вы кликнете по тому, который вас заинтересует больше всего. Можно посетить и все три. В перспективе из статистики я узнаю какой ресурс самый интересующий Вас и сделаю соответствующие выводы. Заранее благодарю!
1) Мои рассказы и посты: https://andreykondor.blogspot.ru
2) Интернет-магазин дома и мебель: http://domokea.ru
3) Про фото и видео съемку: http://trendgroup.pro
Еще раз благодарю за Ваше участие! Счастья и успехов Всем Вам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий